Если ты разгадал замысел конкурента, преимущество на твоей стороне;
он уже не положит тебя на лопатки. «Парфюмер: История одного убийцы».
Контекстная реклама в сети на сегодняшний день занимает высокие позиции в перечне инструментов продвижения продукта. Она доступна, конкретна, легко обновляется и не требует колоссальных трат. Правда, часто больше других рекламных возможностей в Интернете она подвергается атакам конкурентов.Это напоминает войну, где пострадавшая сторона лишается финансов и авторитета.
Можно ли сделать битву на равных условиях или вообще избежать столкновений? Да. Но, для начала, стоит разобраться, как работает этот инструмент и в чем его преимущества.
Пройдемся по контексту
Некоторые секреты контекстной рекламы попробуем раскрыть в этом разделе. Наверняка, каждый, вводя запрос на страницах поисковых систем, обращал внимание на отдельно расположенную колонку объявлений с коротким анонсом предложения и ссылкой на адресную и более подробную информацию (например, в Yandex она размещается справа). Это и есть рекламный контекст, где в двух словах изложена суть услуги/продукта. Кликнув на него, вы переходите на сайт производителя или продавца, где можно, в том числе сделать заказ.
Стоимость размещения контекстной рекламы определяется по количеству посетителей ресурса. То есть, деньги платятся за каждый клик, а не за срок размещения. Именно эта система позволяет недобросовестным конкурентам проделать финансовую брешь в бюджете.
Секреты боя и средства защиты
Какую тактику выбирают конкуренты? Противники могут видеть рекламные объявления друг друга, просматривая поисковые запросы. Зная принцип работы контекстной рекламы, нет проще способа «выкачать» из конкурента деньги, как «кликать» на его информацию. Эту тактику называют «кликфрод». Нечистоплотные бизнесмены привлекают сторонние лица, сотрудников, делают это сами, а также включают специальные программы.
Система безопасности поисковиков помогает защититься от пустых кликов. Она срабатывает, если много однотипных сигналов поступает с одного компьютера. Проводится проверка по разным признакам, в результате которой подозрительный IP-адрес могут заблокировать. Если клиент сам заметил, что участились случаи посещения страницы без просмотра на ней информации и оформления заказа, следует сообщить об этом в службу поддержки. Кроме того, если нет возможности ежедневно проверять контролировать движение на своем сайте, лучше на этот период контекстную рекламу отключать.
Еще одна тактика – фальшивые объявления. Конкурент создает и размещает в сети подделку. Объявление будет рекламным, сохраняя стилистику оригинала, под его именем и ссылкой на его домен.
Вот только информация, отраженная в нем будет нести ложных характер и будет способна отпугнуть клиентов, обещая невыполнимые условия или громадные проценты, например. В результате репутации оригинала будет нанесен значительный урон. Такие фальшивки следует вычислять и перенаправлять их в службу поддержки.
Недобросовестная конкуренция в рекламе приводит к разрушительным последствиям, сродни хакерской атаке. К слову, такой вариант вредительства бизнесу тоже используют – это DDoS-атака. Сайт после хакерского взлома получает отказ в обслуживании и не может быть доступен какое-то время для потенциальной аудитории. Пресечь атаку сложно, но следует обязательно информировать соответствующие службы.
Есть и другие варианты и тактики. Поэтому, будьте внимательны и следите за своей рекламой!
Читайте также: