Такие сервисы контекстной рекламы, как Яндекс Директ и Google AdWords, предлагают предпринимателям услуги по размещению рекламных объявлений с оплатой за каждый клик - по аукционной модели.
Что это значит? При размещении любых коммерческих объявлений рекламодатель должен указать максимальную ставку клика, которую он готов заплатить в случае перехода пользователя (из места показа объявления на продающий сайт). Но при этом следует понимать, что фактическая цена клика (реальная) будет отличаться от указанной максимальной ставки. Так, например, предприниматель может указать, что максимально возможная ставка клика – 1 у.е, а переходы на его сайт могут идти и по 0,1-0,15 у.е., в зависимости от текущего положения дел на рынке.
Для чего нужна автоматизация ставок Директ?
Картина аукциона меняется ежесекундно: кто-то из Ваших конкурентов увеличивает ставки для показа своих объявлений на более высоких позициях. Тем самым он смещает конкурентов на нижние позиции показа, «обрезая» целевой трафик соперникам.
В то же время происходит и обратная ситуация: у ряда предпринимателей заканчивается рекламный бюджет (или меняются ключевые слова для показа). Как следствие, некоторые рекламные кампании приостанавливаются (или становятся менее агрессивными), что позволяет и конкурентам снизить цены для уменьшения расходов на рекламу.
Таким образом, автоматическое управление ставками Яндекс Директ позволяет быстро (и без участия человека) реагировать на изменения «картины боя». Ни для кого не секрет, что сервис управления ставками Яндекс Директ способен гораздо оперативнее изменить цены кликов, нежели это сделал бы сам владелец рекламной кампании.
То есть, первая выгода автоматизированной системы управления ставками Яндекс Директ – это скорость реакции на изменения условий «внешней среды».
Следует не забывать и о том, что ключевых фраз, по которым рекламодатель стремится показать свои объявления, бывает довольно много (а при грамотно составленной рекламной кампании – их очень много). Потому человек (владелец бизнеса или его представитель) вынужден тратить непозволительно много времени на анализ положения дел на рынке контекстной рекламы, на изменение своих ставок.
Есть ли лишнее время у предпринимателя? Вопрос, конечно же, риторический. Деловому человеку постоянно не хватает времени даже на ведение собственной профильной деятельности, а необходимость постоянного изменения ставок в Яндекс.Директе способна полностью выбить из колеи, отнять всё имеющееся в распоряжении время.
Что же делать? Ответ таков: использовать автоматическое регулирование ставок в Директе! Ведь неспроста же были придуманы различные «автоматизаторы» ставок и автоматические стратегии показа.
Знакомьтесь: Rekmala – программа для управления ставками в Яндекс Директ
Сервис Rekmala, разработанной компанией Мегагрупп.ру, не стал исключением, предоставив свою реализацию автоматической стратегии соответствия заданному недельному бюджету. Для расчета оптимальных ставок используется модификация портфельной теории. На первом этапе (после начала показа), пока по объявлению не накоплена достаточная статистика, используются усреднённые данные по указанным ключевым словам.
По мере накопления статистики объявлением, всё меньше используются среднестатистические данные – в расчёт всё больше принимается собственные аналитические данные. В итоге, чем больше показывается объявление – тем точнее соответствие указанному недельному бюджету: имеет место автоматическое обновление ставок в Директе, ориентированное на оптимальную стратегию показов.
Правда, отметим: автоматическое управление ставками Директ – это всегда система с конечной точностью (в т.ч. и Rekmala). К сожалению, задача абсолютного соответствия заданному рекламному бюджету нерешаема, так как заранее никогда неизвестна точная величина списания средств при клике - можно указать лишь верхнюю границу цены клика. Поскольку заранее нельзя предсказать, каким окажется точное число показов (и кликов), к стратегии показа добавлен режим «stop loss» - остановка показа объявлений в том случае, если был достигнут суточный лимит расхода средств.
Суточный лимит рассчитывается как затухающее скользящее среднее значение предполагаемого суточного расхода, опираясь на данные об указанном недельном бюджете.
Описанная выше автоматическая стратегия оптимизации недельного бюджета (максимальное количество кликов за указанный недельный бюджет) подходит для большинства рекламодателей с небольшими недельными бюджетами (до 50 000 рублей), когда автоматические ставки Директ не могут быть установлены на основе статистики по конверсиям (заказам, продажам) – когда ее недостаточно для оптимизации по другим экономическим показателям (CPA, CPO, ROI и проч.).
Автоматическое управление ставками Яндекс Директ бесплатно
Заканчивая разговор о сервисе Rekmala, нельзя не отметить его несомненное (и очень большое, кстати) достоинство: за его использование не требуется платить «комиссионные» разработчику!
То есть, автоматизация ставок Яндекс Директ бесплатна для предпринимателя, ведущего бизнес в Интернете! За клик необходимо платить ровно столько же, как если бы Вы работали не через интерфейс Rekmala, а напрямую в Яндекс.Директе. Это удивительно, но тем не менее это так. Возможно, когда-то в будущем компания Мегагрупп.ру будет взимать комиссионные отчисления за использование своего сервиса, а пока – надо пользоваться моментом и развивать собственный бизнес, благо предоставилась такая великолепная возможность!
Читайте также: