Начнём с определения CTR. Данное сокращение «перекочевало» к нам из английского языка: оно расшифровывается как click-throuhg rate. Коэффициент показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его демонстраций на странице выдачи. Например:
- Если объявление показывалось 100 раз, а по нему кликнули 10 раз (состоялось 10 переходов на сайт), то CTR будет равен 10.
- Если объявление показывалось 100 раз, но на сайт случился только один переход, CTR=1.
Данная метрика используется, чтобы определить качество составленного объявления, его эффективность. В самом деле, если объявление показано 1000 раз, а по нему кликнули лишь однажды, мы получаем CTR=0,1 (от всех посмотревших - кликнули 0,1%), что очень мало.
Напрашивается вывод: объявление работает крайне плохо, нужно что-то срочно менять.
Как определить, в каком случае объявления обладают достаточной эффективностью, а когда нужно вмешательство, перенастройка рекламной кампании? Какой CTR считается хорошим? Это очень важно! Если Вы всерьёз занимаетесь контекстной рекламой, то CTR – один из показателей, которые нужно анализировать в первую очередь и постоянно, ведь чем он выше, тем экономнее расходуется бюджет.
CTR блоков "спецразмещение" и "гарантированные показы"
Прежде чем переходить к анализу, каким должен быть CTR, обязательно стоит упомянуть, что на странице поиска (Яндекса или Google) рекламные объявления могут показываться как сверху по отношению к ТОП-10 обычной выдачи, так и снизу.
И тут важно понимать, что сравнивать между собой CTR верхнего и нижнего рекламных блоков некорректно, просто в силу того, что пользователи поисковых систем гораздо больше внимания обращают на «топ» страницы. Даже не очень толково составленные объявления, показанные в спецразмещении, будут иметь более высокий CTR, нежели хорошие объявления, но стоящие «в подвале».
Общий CTR рекламной кампании будет некой производной величиной от CTR верхнего и нижнего блоков.
Если мы хотим понять, насколько качественно составлено объявление (вернее - объявления), их CTR нужно анализировать (и сравнивать) лишь в одном блоке, допустим – в спецразмещении. Именно при таком подходе мы сможем выбрать лучшие (наиболее эффективные) из них.
Итак, какой должен быть CTR в контекстной рекламе?
Итак, договорившись об условностях, переходим к сути. Какой же CTR можно считать приемлемым, чтобы сделать вывод о хорошей работе рекламного блока? В каждом виде бизнеса - свой показатель. Кроме того, играют роль время суток, день недели, регион. В общем и целом считается: тем, кто только делает первые шаги в контекстной рекламе, стоит ориентироваться на показатель в 2% (со 100 показов объявления должно получаться не менее 2-х кликов по ссылке).
Добавим: эксперты оговаривают, что в отраслях с большой конкуренцией (где предложений много, соперничество за выгодные показы вести трудно), CTR должен лежать в диапазоне 2-5%, а если отрасль узкоспециализированная – то нужен показатель 5+. В последнем случае планка выше, ведь у любого потребителя ограничен выбор – предложений не так уж много, клиенты будут чаще кликать на подходящую рекламную ссылку.
Запустив рекламную кампанию, Вы несколько недель смотрите, как она работает (накапливаете статистику). Что делать, если CTR ниже указанных значений? Или если он соответствует, но Вы решительно настроены повысить эффективность рекламы? Вам в помощь – статья «Как поднять CTR рекламного объявления».
Что делать, если у Вас нет большого опыта в контекстной рекламе, а хотелось бы тратить время по минимуму, но действовать успешно? Воспользуйтесь сервисом контекстного продвижения Rekmala. Он предназначен для новичков - помогает не только быстро запустить рекламную кампанию, но и с минимальными затратами вести её.
Читайте также: