От того, насколько грамотно Вы подберёте ключевые слова в Google AdWords (список для показа контекстной рекламы), в значительной мере будут зависеть эффективность и успешность Вашей рекламной кампании.
Объявления «откручиваются» на странице выдачи Google, если по ключевым словам они совпадают с запросами, которые вводят пользователи в строку поиска. Казалось бы, нужно всего лишь составить список запросов, посредством которых потенциальные клиенты ищут в Сети товары и услуги. Но есть несколько тонкостей.
Слова не должны быть чрезмерно общими или детализированными
Пример. Ваш магазин продаёт обувь. Можно подобрать детализированные ключевики: «мужские кроссовки Adidas для бега», «чёрные туфли шпилька 12 см» (используются названия брендов, характеристики/описания товаров). «Кликабельность» объявлений будет велика: они максимально точно отвечают запросу пользователя. Скорее всего, человек, который ввёл такой запрос, отзовётся на рекламу. Проблема в том, что мало кто из покупателей вводит в поиск Google запросы с высокой детализацией.
Итог: объявление будет показываться малому числу потенциальных покупателей –> охват аудитории получится небольшим.
Можно взять в качестве ключевика слово «обувь». Охват аудитории получится максимально широким. Но если магазин продаёт лишь обувь для спорта, а объявление увидит девушка, которая ищет летние босоножки? Для неё это нецелевое объявление -> клика по рекламе не будет. Общие слова далеко не всегда эффективны (по ним и ставки за клик высоки).
Ищите «золотую середину» - детализируйте объявления, но старайтесь максимально широко охватить свою целевую аудиторию. Чтобы сформировать список «ключей», ставьте себя на место покупателей: пробуйте понять, как они запрашивают Ваши товары (услуги). Затем протестируйте несколько вариантов рекламы, вычлените из них оптимальные.
Используйте помощник – Планировщик ключевых слов. Он помогает находить эффективные ключевики, даёт предварительную оценку привлекаемого трафика.
Особенности подбора ключевых слов и показа объявлений Google AdWords
В процессе работы Вы можете использовать несколько типов соответствия:
- Широкий (опция включена по умолчанию): объявление будет «откручиваться» в выдаче Google во всех случаях, когда пользователь ввёл запрос, содержащий хотя бы одно слово из Вашей ключевой фразы.
- Фразовое соответствие: показ идёт, когда человек ввёл слова в строку поиска в том же порядке, как они стоят в Вашей ключевой фразе (в различных падежах, числах) + с дополнительными словами.
- Точный тип соответствия: объявления показываются, когда человек ввёл слова запроса в той же последовательности, что они у Вас в ключевике, без дополнительных слов слева или справа (падежи и числа в ключевике возможны).
Для повышения CTR (кликабельности) объявлений используйте минус-слова.
Что такое минус-слова и как их применять на практике?
Пример 1. Ваш магазин продаёт офисную мужскую обувь. Добавьте в минус-слова «женская обувь», «обувь для женщин» - Ваша реклама не будет транслироваться, когда леди ищет что-то для себя.
Пример 2. Ваш магазин продаёт оптику (линзы) для фототехники. Включите в минус-слова «контактные линзы» - отсечёте тех, кто решает проблемы со зрением.
Использование минус-слов позволяет:
- адресовать Вашу рекламу только нужной аудитории;
- запретить показ тем, кого не интересует Ваша продукция (кто ставит в запросах Ваши ключевики, но ищет не то, что Вы продаёте);
- снизить цену клика, а значит – сократить расходы и повысить рентабельность вложений в онлайн-рекламу.
Если настройка Google Adwords вызывает затруднения, отнимает ценное рабочее время – попробуйте сервис Rekmala. Система автоматически создаст для Вас список ключевых слов. Нужно будет лишь отредактировать его: убрать лишнее, добавить что-либо полезное (с синонимами), утвердить список. Далее рассчитайте бюджет и запустите кампанию в рабочий режим – без затруднений и быстро.
Читайте также: