Оплата в Яндекс.Директ и Google AdWords осуществляется за клик по объявлению. Любому предпринимателю важно понять: сколько кликов он получит за отчётный период? Какова будет средняя цена каждого из них?
Под отчётным периодом обычно подразумевают месяц. Так удобнее всего, ибо на коротком интервале оценка бюджета может оказаться некорректной. Например, достаточно трёхдневных праздников, чтобы существенно исказить затраты.
Первый шаг в разработке плана завоевания мира с помощью контекста – подбор ключевых слов для объявлений. Мы об этом рассказывали, так что сразу переходим дальше - приступаем к расчёту бюджета по каждому из ключевых слов. Формула выглядит так:
Количество кликов * средняя цена клика = Бюджет рекламной кампании
Прогноз бюджета в Яндекс.Директ составляется с помощью специального инструмента, к которому можно обратиться из своего аккаунта в Я.Директ (со страницы, где список рекламных кампаний).
Помните:
- В Яндекс.Директе показы объявлений идут бесплатно, бюджет расходуется только на клики.
- Величина рекламного бюджета и ставка за один переход влияют на скорость расходования бюджета и частоту показов.
- От Вас зависит не только бюджет, направляемый на рекламу, но и эффективность (важны качество объявлений, минус-слова для отсечения нецелевой аудитории, мониторинг с внесением корректировок).
Сервис прогноза бюджета показывает готовый медиаплан – с приблизительной цифрой месячного бюджета, оценкой основных показателей: ожидаемой цены клика, CTR объявлений (кликабельности), числа показов объявлений и кликов по ним. Вы можете увидеть, как меняется рекламный бюджет в зависимости от того, какое место для размещения контекстной рекламы Вы выбираете.
Похожим образом делается прогноз бюджета в Google AdWords. В данном случае для составления плана используется этот сервис.
Инструмент позволяет оценить такие показатели, как:
- предполагаемые позиции объявлений;
- средняя цена клика (по указанному ключевому слову);
- ожидаемое число кликов в день;
- прогноз стоимости рекламы за день.
Такие методы дают условный прогноз – показатели берутся из уже запущенных (кем-то) рекламных кампаний и усредняются. Подобные оценки не бывают точными (Вы можете сработать лучше или хуже) – прогноз лишь приблизительно намечает уровень расходов, его используют в качестве ориентира. Успешность лично Вашей кампании будет зависеть от того, насколько грамотно Вы её настроите.
Влияние могут оказывать факторы, которые нужно обязательно учитывать:
- Позиции, на которых Вы показываете рекламу («спецразмещение» у Яндекса даёт гораздо больше кликов, нежели «гарантированные показы»).
- Настройки рекламной кампании:
- качество объявлений;
- минус-слова;
- геотаргетинг (на какие регионы идёт показ);
- временной таргетинг (в какие дни и часы показываются объявления);
- сезонность спроса на товар.
Ещё раз отметим: успешность рекламной кампании (расход бюджета) будет зависеть от качества подготовки объявлений. Сервисы прогноза бюджета дают лишь среднестатистическую оценку, а по факту Вы можете сработать лучше прогноза (нередко – в полтора-два раза), такова специфика рынка. С другой стороны, неправильная настройка приведёт к тому, что Ваши показатели могут оказаться в полтора-два раза хуже средних.
Если Вы не чувствуете себя уверенно – подключите сервис управления контекстом. Он поможет не только сэкономить драгоценное время, но и убережёт от ошибок при ведении рекламной кампании. Rekmala – как раз то, что нужно новичкам и людям, которые предпочитают сосредоточиться на своём бизнесе.
Читайте также: